3 Сентября 2018 года

Почти 4000 обращений населения по вопросам защиты прав потребителей поступило в органы власти в первом полугодии 2018 года

 

Почти 4000 обращений населения по вопросам защиты прав потребителей поступило в органы власти в первом полугодии 2018 года
Согласно действующему федеральному законодательству органы местного самоуправления рассматривают обращения граждан по вопросам нарушений прав потребителей, в том числе посредством «горячих линий», осуществляют взаимодействие с субъектами предпринимательства. 
В целях создания дополнительных условий обеспечения прав потребителей, направленных на минимизацию рисков нарушения их законных прав и интересов, в Алтайском крае в 2018 году принята государственная программа «Обеспечение прав потребителей в Алтайском крае» на 2018-2022 годы.  Ее координатором является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Программа отвечает также задачам и направлениям, обозначенным в Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017                        № 1837-р. 
Приоритетным направлением документа  является применение мер, направленных на повышение правовой грамотности потребителей, в том числе наращивание информационно-просветительской деятельности в вопросах, связанных с обеспечением прав потребителей в регионе в различных сферах (продовольствие и питание, розничная торговля, общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, водоснабжение, энергоснабжение, оказание транспортных услуг, социальных услуг, услуг связи, туристических услуг, финансовых и банковских услуг).
В частности, в рамках реализации программы создан Координационный совет по вопросам обеспечения прав потребителей. В его состав вошли представители органов власти, контрольных ведомств и общественных объединений. 
Основная работа в данном направлении осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю. По информации ведомства, необходимые консультации в вопросах защиты своих прав при получении различных услуг, граждане могут получить в учебно-консультационном центре по защите прав потребителей, гигиенического обучения и воспитания населения на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» и его 12 консультационных пунктов в городах Алейске, Белокурихе, Бийске, Заринске, Камне–на-Оби, Новоалтайске, Рубцовске, Славгороде, а также сельских населенных пунктах Завьялово, Кулунда, Локоть, Михайловское. 
Также много лет большую работу по защите и представлению прав потребителей проводит Алтайская торгово-промышленная палата. Специально созданным подразделением общественного объединения в прошлом году было проведено более 2500 экспертиз, из них более 500 потребительских экспертиз.
Необходимо отметить, в настоящее время по обращениям граждан изменился порядок проведения проверок Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю. Потребитель предварительно должен обратиться за восстановлением нарушенных прав непосредственно к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В случае если такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены, потребитель имеет право обратиться в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю. Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании. Не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо.    
В случае нарушения прав потребителей можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю (г. Барнаул, ул. Максима Горького, д. 28, тел. общественной приемной (3852) 66-54-27 или территориальные отделы Управления, находящиеся на территории Алтайского края. Для удобства потребителей на сайте Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю создан баннер «В помощь потребителю» (http://22.rospotrebnadzor.ru/480;jsessionid=458C5C559D409E4EAB88CF13A8E2215C), где размещены формы претензий и другие полезные материалы. 
Также по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» (г. Барнаул, ул. Пролетарская, 146 А, офис 109, специалисты по защите прав (3852) 50-40-61. 

Согласно действующему федеральному законодательству органы местного самоуправления рассматривают обращения граждан по вопросам нарушений прав потребителей, в том числе посредством «горячих линий», осуществляют взаимодействие с субъектами предпринимательства. 

В целях создания дополнительных условий обеспечения прав потребителей, направленных на минимизацию рисков нарушения их законных прав и интересов, в Алтайском крае в 2018 году принята государственная программа «Обеспечение прав потребителей в Алтайском крае» на 2018-2022 годы.  Ее координатором является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Программа отвечает также задачам и направлениям, обозначенным в Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017                        № 1837-р. 

Приоритетным направлением документа  является применение мер, направленных на повышение правовой грамотности потребителей, в том числе наращивание информационно-просветительской деятельности в вопросах, связанных с обеспечением прав потребителей в регионе в различных сферах (продовольствие и питание, розничная торговля, общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, водоснабжение, энергоснабжение, оказание транспортных услуг, социальных услуг, услуг связи, туристических услуг, финансовых и банковских услуг).

В частности, в рамках реализации программы создан Координационный совет по вопросам обеспечения прав потребителей. В его состав вошли представители органов власти, контрольных ведомств и общественных объединений. 

Основная работа в данном направлении осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю. По информации ведомства, необходимые консультации в вопросах защиты своих прав при получении различных услуг, граждане могут получить в учебно-консультационном центре по защите прав потребителей, гигиенического обучения и воспитания населения на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» и его 12 консультационных пунктов в городах Алейске, Белокурихе, Бийске, Заринске, Камне–на-Оби, Новоалтайске, Рубцовске, Славгороде, а также сельских населенных пунктах Завьялово, Кулунда, Локоть, Михайловское. 

Также много лет большую работу по защите и представлению прав потребителей проводит Алтайская торгово-промышленная палата. Специально созданным подразделением общественного объединения в прошлом году было проведено более 2500 экспертиз, из них более 500 потребительских экспертиз.

Необходимо отметить, в настоящее время по обращениям граждан изменился порядок проведения проверок Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю. Потребитель предварительно должен обратиться за восстановлением нарушенных прав непосредственно к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В случае если такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены, потребитель имеет право обратиться в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю. Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании. Не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо.    

В случае нарушения прав потребителей можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю (г. Барнаул, ул. Максима Горького, д. 28, тел. общественной приемной (3852) 66-54-27 или территориальные отделы Управления, находящиеся на территории Алтайского края. Для удобства потребителей на сайте Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю создан баннер «В помощь потребителю» , где размещены формы претензий и другие полезные материалы. 

Также по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае»

(г. Барнаул, ул. Пролетарская, 146 А, офис 109, специалисты по защите прав (3852) 50-40-61. 

 

 

« к списку новостей

Банки-партнеры